Солнечный коллектор из автомобильного радиатора своими руками - Сделай сам солнечный коллектор Архив
Автор: Diver , 14 червня Дешевый вариант коллектора, бросить на солнышко плоский стальной радиатор типа Керми ну или наборной типа большевицкого покрашенного в черный цвет. Система проверена в полевых условиях для летнего душа Второй вариант себе думал, это тупо скопировать плоский коллектор.Солнечный коллектор своими руками: виды и методы сборки
Любой солнечный коллектор — это особый вид климатической техники. Она используется для производства горячей воды, чтобы в дальнейшем использовать её для различных нужд. Возможность внедрения возобновляемых бесплатных источников энергии в производственный цикл становится главным отличием коллекторов от другой подобной техники. Принцип изменения плотности воды во время её нагрева — вот на чём основана работа таких устройств. Это означает, что осуществляется движение воды наверх, для дальнейшего подогрева выталкиваются более холодные участки воды. Так что нет необходимости использовать какое-либо дополнительное насосное оборудование.
Одним из вариантов экономии электроэнергии в солнечные дни может послужить простейший солнечный коллектор. Эту конструкцию нетрудно собрать своими руками, а нагретый теплоноситель применять для отопления и разнообразных бытовых потребностей. Конструктивно такой водонагреватель состоит из абсорбера ключевой элемент , накопительной емкости и водопроводной системы. Для повышения эффективности желательно еще включить в систему циркуляционный насос. На современном рынке представлен широкий спектр солнечных коллекторов водяного и воздушного типа отечественных и зарубежных производителей, однако их стоимость относительно высока.
Пошаговые фото изготовления солнечного коллектора для нагрева воды с описанием сборки абсорбера в домашних условиях. Автором самоделки было принято решение сделать конструкцию коллектора из медных труб и листов с селективным покрытием из оксида меди. Радиатор был спаян из двух боковых труб сечением 22 мм, длина каждой трубы мм и десяти поперечных туб общей длиной мм, наружным диаметром 9,5 мм. В боковых трубах были просверлены отверстия по 9,5 мм, через каждые 10 см. Затем вставлены боковые трубки на глубину 5 — 10 мм. Спаял соединения газовой горелкой, использовал мягкий припой.