Работа двигателя на газу и бензине
ГБО — газобалонное оборудование, которое монтируют на автомобиль. В результате наряду с бензином в качестве топлива можно использовать газ — пропан, бутан или метан.Что выбрать газ или бензин
Эксплуатировать автомобиль с газобаллонным оборудованием не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Практика показывает, что неполадки в работе ГБО чаще всего возникают при нарушении правил его применения, а пренебрежение элементарными мерами безопасности и вовсе может привести к катастрофическим последствиям. Эти газы довольно агрессивны и способны растворять краску, жир, масло и разрушать резину, поэтому все магистрали и уплотнения в ГБО выполнены из синтетических материалов и бензомаслостойкой резины. Летняя и зимняя смеси газов отличаются по своей структуре. Например, если у вас баллон объемом 60 л, то заправлять в него нужно не более ми литров.
Вокруг ГБО в последнее время появляется все больше мифов, из-за которых многие водители всерьез задумываются о возможности перевести свое авто полностью на газ. Однако в некоторых случаях это не только не станет выгоднее, но и приведет к большим расходам, пишет портал «За рулем». Эксперты издания развеяли пять популярных заблуждений о ГБО. Первое из них гласит, что якобы использование газа увеличивает ресурс двигателя, однако это утверждение подходит не для всех автомобилей. В частности, для поршневой группы двигателя газ является более предпочтительным топливом, а вот для выпускных клапанов — наоборот. При отсутствии таковых регулировку клапанов необходимо делать чаще, чем это обозначено в регламенте», — отмечается в материале.
В реальности оба вида топлива хороши, имеют свои минусы и выгодны при определенных условиях. Жидкость намного плотнее газа. Концентрация воспламеняемых паров в камере сгорания выше, чем у пропана или метана. Любое жидкое топливо хранится в металлической канистре до 6 месяцев без потери качества.