Когда младенец рассматривает свои руки - Глава 2 Транзактный анализ / Техники транзактного
Научная Психология. Транзактный анализ Э. Часть 4. Добрый день, сегодня продолжим тему транзактного анализа и поговорим о транзакциях в играх, в которые играют люди.Трансактный анализ Эрика Берна. Взаимодействия
Если транзактный анализ позволяет двум людям понять, что между ними происходит, можно ли использовать ту же систему понятий, чтобы разобраться, что происходит в международных отношениях? Так же, как и при межличностной транзакции, международная транзакция может быть взаимодополнительной, только если векторы транзактной диаграммы параллельны. В современном мире продуктивны только транзакции Взрослый — Взрослый.
Транзактный анализ ТА от лат. Теория Берна основана на процедуре анализа структуры личности. В качестве личностных структур как интериоризаций социального опыта здесь рассматриваются особенности и взаимодействие трех состояний Я «Родитель» — «Ребенок» — «Взрослый». Главной целью терапии ТА является ее ориентировка на изменение личности. Понимание проблем личности не рассматривается как конечная цель. Напротив, осознание их представляет собой инструмент для изменения личности.
- Творческая часть
- Прежде надо познакомиться с терминологией, которая встретится вам в этой книге, где много внимания уделено индивидуальной и социальной психиатрии.
- Согласно теории трансактного анализа [1] , которую предложил и развил в начале прошлого века американский психотерапевт Эрик Берн, наше искусство убедительно говорить, адекватно мыслить, чувствовать и реагировать на происходящее определяются одним из наших трех эго-состояний — Ребёнка, Взрослого или Родителя.
- Трансактный анализ, как метод психотерапии Автор: Перминова Н.
В формировании этого сценария обычно принимают активное участие близкие человеку люди в первую очередь родители. То есть человек принимает решения в настоящем времени, основанные на стереотипах, которые были сформированы ранее. Структура личности в концепции трансактного анализа характеризуется наличием трёх эго-состояний: Родитель, Ребёнок и Взрослый. Эго-состояния — это не роли, которые человек исполняет, к примеру, в обществе, а некие поведенческие стереотипы, которые провоцируются актуальной ситуацией по аналоги с условными рефлексами благодаря нервной системе. Когда мы наблюдаем за людьми на протяжении некоторого времени, мы можем видеть, как они меняются.