Как хонинговать цилиндр
При ремонте двигателя цилиндрам нужно уделить особое внимание. В результате износа в верхней части цилиндра появляется конусность, что может снизить степень уплотнения колец, увеличить прорыв газов и уровень потребления масла. Цилиндр также может стать некруглым, шероховатым и т. Главная задача при восстановлении цилиндров — получить как можно более прямые стенки без конусности , круглые отверстия с минимальной деформацией, что особенно важно сегодня, когда используются только кольца низкого трения , правильное количество и качество штриховки для хорошего маслоудержания, а также такое качество поверхности, которое отвечает требованиям долговечности колец.Хонингование блока цилиндров
Эффективную и безопасную работу двигателя обеспечивает безупречная работа цилиндров и поршней, а точнее, их правильное положение и кондиция геометрия. Со временем геометрия поршней нарушается причем изнашиваются они неравномерно и каждый по-разному , круглое сечение стремится стать овальным, на внутренней поверхности появляются дефекты, образуется ступенька на стенке цилиндра. Ремонт цилиндро-поршневой группы — дорогостоящее и долгоиграющее удовольствие. Замена поршней проблему не решает, нужно ремонтировать цилиндры.
Хонингование — финишная операция, при которой обеспечивают необходимый размер цилиндра, достигаются минимальные отклонения от круглости и цилиндричности, формируется специальный микрорельеф и обеспечивается определенная структура металла на поверхности цилиндра. Если использовать абразивные не алмазные бруски, то, в большинстве случаев, хонингование происходит в три этапа. Коротко их можно описать так: Большую часть припуска снимают брусками с относительно крупным абразивом.
При износе двигателя его цилиндры теряют первоначальную форму. На их стенках появляются царапины и задиры. Это приводит к снижению плотности прилегания поршней к стенкам. Проблема решается расточкой.