Двигатель роторный

Моторы для машин-догонялок КГБ: их делали на ВАЗе!

У роторного мотора, он же двигатель Ванкеля, есть как преимущества, так и недостатки, причем последние стали причиной того, что автомобильные компании в какой-то момент массово отказались от производства автомобилей с таким агрегатом. В числе плюсов — компактный размер и мощность, а минусы — расход топлива, повышенная токсичность отработанных газов и недолговечность. Mazda же выпускала автомобили с роторным мотором дольше остальных — последней моделью стал спорткар RX-8, снятый с производства больше десяти лет назад.

Роторный двигатель нового типа – как он работает

Почему легкий, мощный, оборотистый и компактный роторный двигатель так и не стал популярным? Причины три: прожорливость, малый ресурс и высокий уровень вредных выбросов. Компания LiquidPiston во главе с Алеком Школьником разработала новый роторный двигатель, который весит в 9 раз легче обычного поршневого мотора при сопоставимой мощности. Этот почти 2-килограммовый роторный двигатель имеет мощность 5 лошадиных сил и при этом умещается на ладони. Авторы разработки считают, что в нынешнем виде их роторный двигатель можно использовать для зарядки батарей электромобилей. В машине всегда найдется места для этого невероятного агрегата и небольшого топливного бака.

RU2609027C2 - Циклоидный роторный двигатель (варианты) - Google Patents
Mazda запатентовала новый роторный двигатель
Как работает роторный двигатель
RU2444635C2 - Роторный двигатель - Google Patents
Роторный двигатель возрожден: представлена Mazda MX-30 R-EV
Роторный двигатель: отличия от поршневого ДВС, принцип работы
Роторные двигатели Ванкеля: Все, что вам нужно знать

Как оказалось, незадолго до этого главного моториста попросили внимательно изучить чертежи явно неработоспособного мотора одного изобретателя-любителя. Вот Коржов и проникся антипатией к ротору. Но через два года на ВАЗе началась-таки разработка собственного роторно-поршневого мотора!

Запчасти для иномарок онлайн в магазине vladstroy-remont.ru
Роторные двигатели для авиационных гибpидов - vladstroy-remont.ru
Роторно-поршневой двигатель — Википедия

Роторный двигатель Феликса Ванкеля - уникальная разновидность двигателей, создан и более менее доведенный до ума в середине двадцатого века. В чем же уникальность роторно-поршневого двигателя Ванкеля? Ответ прост, при малых габаритах и рабочем объёме, в комплекте с простотой конструкции и значительно меньшем количестве деталей по сравнению с обычным поршневым двигателем, роторный двигатель выдаст мощность в Однако, тут же возникает вопрос, раз роторный мотор такой простой и одновременно мощный, то почему он не получил широкого распространения. В общем то вариантов довольно много, самый на мой взгляд вероятный ответ на данный вопрос кроется в событиях тогдашнего времени.

Похожие статьи