Дельталет своими руками - Мотодельтапланы и дельталеты: виды особенности и как сделать дельтаплан
Человек во все времена стремился к покорению небесных просторов. Именно находясь в воздухе, можно почувствовать настоящее спокойствие, свободу, безмятежность.Полеты на мотодельтаплане
Чтобы насладиться увлекательным воздушным путешествием, от вас не потребуется специальных приготовлений. Выбирайте теплую одежду, не стесняющую движений, и удобную обувь, также имеет смысл захватить солнцезащитные очки. А чтобы сохранить памятный момент на долгое время, берите с собой фото— или видеокамеру, желательно на ремешке, чтобы в процессе ничего не уронить и не потерять. Перед вами откроются удивительные пейзажи, достойные того, чтобы запечатлеть их на камеру.
Перед постройкой мотодельтаплана мы старались собрать и классифицировать технические данные всех аппаратов подобного типа, созданных в СССР и за рубежом. Но информация оказалась чрезвычайно скудной. Опыт использования ранцевых аэродвижителей дельтапланеристам не очень подходил; расположение воздушного винта за спиной спортсмена заметно снижает его КПД по сравнению с работой в открытом потоке: сказывается так называемое «затенение». Для решения поставленной задачи пришлось спроектировать жесткую платформу из дюралюминиевых труб, несущую пилон крепления купола, подмоторную раму, сиденье пилота, стойки шасси, органы управления и трубчатый каркас крепления рулей поворота и высоты. Мы знали, что установка на дельтаплан рулей и элеронов, расположенных по традиционной самолетной схеме непосредственно на куполе, не дает положительных результатов. Это обстоятельство объясняется реакцией мягкого крыла так называемым «реверсом» на изменение положения рулей в потоке.
Эта «тряпочка» несет нас по небу, как ковер-самолет — объясняет Игорь Потапкин, один из участников данной экспедиции, — Мотопараплан — это ранцевая установка. Ты, как Карлсон, надев на спину рюкзак с пропеллером, разбегаешься, набираешь скорость и взлетаешь. Старт 2-го марта прошел отлично.